Программа раннего развития

Возрастной диапазон: дети в возрасте от 1,5 -2 лет и от 2-3лет.

Периодичность занятий: занятия проводятся два раза в неделю, по 50 минут.

Данная программа является основной, базовой ступенью в развитии ребенка, подготовительным этапом к дошкольному обучению.

Учебный процесс обязательно организуется в присутствии родителей.

Отводя своего ребенка в группу раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития ребенка. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии.

Родители обязательно присутствуют на каждом занятии. Именно им, проводящим с ребенком наибольшее количество времени нужно понимать, что помимо организованных в группе занятий, важно повторять игры и упражнения дома. Ведь никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кормить мишку и размазывать акварель пальцами по ватману, кидать шарики в корзинки, Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

О содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие?

Поэтому каждое занятие, длящееся 50 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и изготовление поделок и речевые упражнения, и действия с игрушками, а также музыкальные игры.

Данная программа рассчитана на детей от 1,5 – 2 и от 2-3 лет. Включает в себя 3 основных блока:

1. Развивающий.

Игры, направленные на развитие речи, крупной и мелкой моторики, сенсорики, внимания, логики и мышления. А также знакомство со звуком и буквой, формой, геометрическими фигурами, порядковым и количественным счетом (возрастная группа от2-3 лет), учимся классифицировать цвета, развиваем пространственное мышление.

2. Подвижный блок.

Развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

3. Творческий.

Обязательной ступенью является подарок, который ребенок дарит родителям в конце занятия. Это синтез лепки, аппликации, рисования и конструирования.

Также в ходе занятия ребенок приобретает ряд навыков;

• коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

• формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т.д.);

• эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

• интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д).