Песочная терапия

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект.

Занятия песочной терапии решают общие задачи:

· развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;

· развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;

· совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

· развить художественный вкус и логику;

· способствовать формированию пространственного воображения;

· усилить желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

· помочь ребенку в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире;

· формировать умения получать информацию об окружающем мире с помощью различных анализаторов;

· развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта»;

· совершенствовать навыки свободного экспериментирования с таким изобразительным материалом как песок;

· обучать планированию предметной деятельности (поэтапное проведение операций);

· помочь ребёнку освоить технику рисования руками;

Психологические задачи:

· гармонизировать психоэмоциональное состояние;

· формировать установку на положительное отношение к себе;

· способствовать установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

· побудить испытывать радость от результатов своего труда;

· с помощью чувства сопричастности к природе помочь ребёнку преодолеть отчуждение, замкнутость;

Логопедические задачи:

{ Воспитывать коммуникативные навыки и социальную активность детей:

- умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;

- точно и кратко излагать свои мысли (без искажения смысла);

- оценивать других с позиции доброжелательности;

- устанавливать «обратную связь» при взаимодействии друг с другом и взрослыми.

{ Воспитывать коммуникативные навыки, влияющие на становление и формирование полноценной личности детей:

- развивать вербальную и невербальную коммуникацию;

- развивать умение перерабатывать информацию;

{ Воспитывать коммуникативную культуру через простейшую коммуникативную деятельность:

- слышать, понимать и соблюдать правила игры;

- развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

- воспитывать доверительное отношение друг к другу;

- развивать чувство ответственности за другого человека.

{ Воспитывать коммуникативные навыки экспрессивно-мимическими и предметно-действенными средствами общения:

- учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений;

- воспитывать умение сотрудничать;

- развивать умение вести диалог в процессе практической деятельности.