8 (495) 637-62-34
8 (917) 599-5445
ул. Маршала Тухачевского дом 37/21
ДЕТСКИЙ ЦЕНТР В ХОРОШЕВО — МНЕВНИКАХ
Летний лагерь
Няня на час
Наши акции

Наш магазин

Гитара

Эстрадная (шестиструнная)

 ГИТАРА

(ПЕСНИ, АККОМПАНЕМЕНТ)

gitara-igra

Приглашаем ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ с 10 лет

Занятия индивидуальные и в мини группе по ПЯТНИЦАМ с 14.00-21.00

длительность занятия от 45 минут до 1,5 часов /оплата 4400 в месяц

 

pedag-gitara       Педагог: О. Фридом – автор более ста книг по ГИТАРЕ (Олег Сергеевич Харченко) – 10.10.1958, диплом муз. училища, музыкант, педагог с 40-летним стажем, издатель авторской музыкально-педагогической, детской, художественной литературы.  Сайт http://oleg-tain.ru

 

ГИТАРА (шестиструнная, акустическая) ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

I КУРС  (4-8 месяцев)

Педагог: Харченко Олег Сергеевич /О.Фридом/ 8-499-742-9443

Курс назван безнотным, так как, нотная грамота (ноты) не изучаются. В программе обучения отсутствуют: пьесы, этюды, упражнения, гаммы и т.п.,. Методика основана на:

  • освоении простейших гитарных аккордов по схемам (таблицам аккордов);
  •  освоении трёх основных приёмов гитарного (песенно-романсового) аккомпанемента: (боем, бас-аккорд, арпеджио/перебором).

Индивидуальные занятия проводятся ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ.

Учёт занятий индивидуальный. Оплата производится на каждое пятое занятие. Сумма не меняется на протяжении всего срока обучения.

Задание каждого урока записывается в дневник.

Пропуск занятий оплачивается.

Пропуски занятий по болезни,  зимние каникулы не оплачиваются.

Урок длится от 45 мин. до 1,5 ч.

на инструменте   – 30-40 мин.

теория                 – 10-20 мин.

самостоятельная работа – не ограничено.

Доп. время по желанию учащегося – обучение настройке инструмента на слух (не по тюнеру); правильное закрепление нейлоновых струн (смена струн на инструменте); транспонирование песен (адаптирование сложной записи песен); составление собственного песенного репертуара; игра в ансамбле и мн. др.

Учащийся должен иметь на уроке:

  • Инструмент;
  • Дневник для учёта занятий (предоставляется педагогом).
  • Общую тетрадь в клеточку (песенник) для записи песен аккордами (выдаётся педагогом);
  • Специальную литературу (предоставляется педагогом).

Для удобства работы

педагог предлагает бесплатно скачать учебник – http://oleg-tain.ru/

О. Фридом – ноты – самоучители –

визуальный самоучитель игры на ГИТАРЕ

 

ОКОНЧАНИЕ I-ГО КУРСА

ЗАЧЁТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 Учащийся должен подтвердить на практике освоение им 3-х основных видов аккомпанемента – исполнить (спеть и саккомпанировать) от 10 до 20 песен из индивидуального репертуарно плана.

Приведённый ниже перечень песен служит основой программы обучения!

Рекомендуемые песни

Аккомпанемент I.1. (ритм-аккомпанемент или «боем»)

исполнение в медленном/умеренном темпе

 

Звезда ми имени Солнце                         В. Цой

Последний герой                                     В. Цой

Группа крови                                           В. Цой

 

исполнение 2-х аккордов в такте в медленном/умеренном темпе

 

Пачка сигарет                                          В. Цой

Весна                                                        В. Цой

Восьмиклассница                                     В. Цой

Миллион алых роз                                  Р. Паулс

Вчера (Yesterday)                                              Битлз                                      аккорды с диезом

 

исполнение 2-х аккордов в такте в медленном/умеренном темпе аккорды с баррэ

 

Песня друзей из м/ф                                Г.Гладков

Я объявляю…                                          В. Цой

Уходи…                                                   В. Цой

 

исполнение 2-х аккордов в такте в быстром темпе

 

Песенка крокодила Гены                         В. Шаинский

Песенка про кузнечика                                     В. Шаинский

Голубой вагон                                         В. Шаинский

 

исполнение 2-х аккордов в такте в быстром темпе аккорды с баррэ

Осень                                               ДДТ

 

Аккомпанемент I.2. (ритм-аккомпанемент или «боем»)

исполнение в медленном/умеренном темпе

 

Надежда                                                   А. Пахмутова

Песня о друге                                           В. Высоцкий

 

исполнение 2-х аккордов в такте в медленном/умеренном темпе

 

Песенка Львёнка и Черепахи                            Г.Гладков

Мы желаем счастья вам                           С. Намин

Есть только миг… из к/ф «Земля Санникова» Зацепин

Жёлтая подлодка (Yellow Submarine)    Битлз

 

Аккомпанемент II.1. (аккомпанемент «бас-аккорд»)

исполнение в медленном/умеренном темпе

 

С днём рождения (Happy Birthday to You)              муз. размер 3/4

Подмосковные вечера                                                                            2 /4

Ёлочка                                            Р. А. Кудашёва                               2 /4

Ваше благородие…              Б. Окуджава                                    4/4

Ой, мороз, мороз                           русская нар. песня                          3/4

Как здорово…                      О. Митяев                                       6/8

Очи чёрные                           старинный русс. романс                3/4

Утро туманное                      старинный русс. романс                3/4

 

Два характера исполнения.

Аккомпанемент: I.1; II.2 (куплет в свободном темпе)

 

Прекрасное далёко

Постой, паровоз

Комарово                              И. Николаев

 

Аккомпанемент III.1.2

(Аккомпанемент арпеджио «перебором») на все песенные муз. размеры

 

Как здорово…                      О. Митяев

Комарово                              И. Николаев

Подмосковные вечера                    Соловьёв-Седой

 

Расширение репертуара происходит за счёт песен, взятых из: интернета, песенников,  подбора песен по слуху и т.п.

 

КЛАСС (эстрадной) ГИТАРЫ

II КУРС

Программа первого курса – это освоение трёх видов гитарного аккомпанемента без изучения нотной грамоты!

Программа второго курса построена на знакомстве с нотной грамотой.

Ноты, как дополнение, украшение аккомпанемента. Знание нотной грамоты позволит исполнять песни (романсы) красиво – с использованием: мелодии песни, басового хода, сольной вставки и т.п.

Знание нот не столько для исполнения сложных музыкальных произведений, сколько для поддержания аккомпанемента песни.

Такое исполнение делает песенный аккомпанемент: красивым, мелодичным, по истине, гитарным. Глубокое изучение нотной грамоты для такого исполнения не требуется.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ II КУРС (вкратце)

 

Ноты на грифе гитары (15-20 нот в диапазоне 2-х с половиной октав);

Длительности

Расширенное знакомство с аккордами;

Одноголосие (Исполнение мелодии песни в одноголосном варианте).

Двухголосие (Исполнение мелодии песни с басом).

Гамма ля минор для исполнения мелодических вставок. (Импровизация).

Импровизация в аккомпанементе.

Ритмическая импровизация.

 

ПРОГРАММА ВТОРОГО КУРСА НАЧИНАЕТСЯ С ЗАЧЁТА

ПО ПРОГРАММЕ I –ГО КУРСА

 

ЗАЧЁТ ПО ПРОГРАММЕ I –ГО КУРСА

Аккорды

 

Знание 21 аккорда (мажорные трезвучия, минорные трезвучия, мажорные септаккорды) с основным тоном аккорда;

Аккорды: Am7; Dm6

Аккорды V позиции: Am7; Dm; Dm7; E7

 

Am7                           Dm                             Dm7                           E7

V лад

 

Аккорды с диезом или бемолем: F    B

 

Аккомпанемент

Песни должны быть исполнены со вступлением и с окончание, а так же с использованием украшений: разгеадо, глиссандо, легато, тамбурин.

Аккомпанемент боем I.

 

Исполнить песню I.1. (первый ритмический рисунок) в медленном темпе.

Исполнить песню I.1. в быстром темпе.

Исполнить песню I.1. в которой встречается 2-а аккорда в такте.

Исполнить песню I.2. (второй ритмический рисунок).

Исполнить песню I.2. в которой встречается 2-а аккорда в такте.

 

Аккомпанемент бас-аккорд II.

 

Исполнить песню II.1. на второй ритмический  рисунок.

Исполнить песню II.1. в которой встречается 2-а аккорда в такте.

 

Аккомпанемент арпеджио или перебором III.

 

Исполнить песню III.1.

Исполнить песню III.2.

 

Теория-практика

 

Настройка инструмента по слуху.

Постановка струн на гитару.

Выбор инструмента.

Транспонирование.

Аккорды на грифе гитары (диез, бемоль).

Самостоятельный разбор муз. произведения (песни).

Подбор песен по слуху.

Импровизация в аккомпанементе.

 

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ПОНЕДЕЛЬНО (вкратце)

I курс

4-6 недель – знание 10-30 базовых аккордов. Аккомпанемент боем (ритмический рисунок №1). Умение записывать песни аккордами по тактам, исполнять аккомпанемент по записи. Исполнение 1-2 песен боем из индивидуального песенного репертуара без исполнения вокальной партии.

2-3 месяца – исполнение 2-3 песен «боем» (пение под аккомпанемент). Освоение аккомпанемента бас-аккорд.

5-7 месяцев – знание трёх видов аккомпанемента: ритм-аккомпанемент (боем), бас-аккорд, арпеджио. Исполнение песен на все три вида аккомпанемента, пение под собственный аккомпанемент. Умение настраивать инструмент, ставить струны, выбирать инструмент.

7-8 месяцев (первый курс) – исполнение песен (10-20) из индивидуального репертуарного плана (см. зачёт по освоению первого курса).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ (по желанию):

Аккорды

Аппликатурные варианты аккордов, механическое усложнение аккордов, рок-аккорды. Блоки аккордов.

Композиция (сочинение песен, романсов, авторская песня).

Подбор песен (аккордов песен) по слуху.

Аккомпанемент

Приглушение струн пальцами левой руки.

Украшения аккомпанемента: разгеАдо, легАто, глиссАндо.

Освоение 2-3 новых ритмических рисунков. Знакомство с длительностями.

Исполнение песен в любых тональностях (блоки аккордов). Каподастр.

 

ЗАЧЁТ ПО ОСВОЕНЮ ПЕРВОГО КУРСА (теория)

 

Настройка гитары на слух: (унисон, октавы, флажолеты).

Постановка струн на гитару. Выбор инструмента.

Зачёт на знание 14-30 базовых аккордов.

Самостоятельный разбор песен: ноты (аккорды), интернет.

Транспонирование.

Импровизация в аккомпанементе.